Как обнаружить и вылечить скрытые инфекции?

Под скрытыми инфекциями обычно понимают урогенитальные заболевания, передающиеся половым путем и протекающие незаметно для больного. Эти инфекции могут длительно присутствовать в организме. И обнаружить их можно только с помощью специальных исследований.

Симптомы обычно отсутствуют или слабо выражены, поэтому выявление болезни происходит либо случайно (например, при обследовании беременной женщины или в ходе лечении бесплодия), либо после того, как появятся осложнения.

Пути заражения

Чаще всего скрытые инфекции передаются половым путем. Иногда возможно и контактно-бытовое инфицирование (при пользовании общим полотенцем, мочалкой, посудой).

Такое заражение происходит достаточно редко, но его тоже надо учитывать. Урогенитальные инфекции, протекающие бессимптомно, могут развиваться даже у детей.

Распространенность скрытых инфекций

К сожалению, в настоящее время это явление довольно частое. Подобные заболевания выявляются у каждого третьего мужчины или женщины, ведущих активную половую жизнь и пришедших на обследование.

Какие половые инфекции могут протекать незаметно?

Длительное время никак не проявлять свое присутствие в организме могут практически любые инфекции. Это зависит от иммунитета человека и условий жизни (питание, стрессы и т.д.). Сейчас даже такие серьезные заболевания, как сифилис или гонорея, могут протекать без выраженных клинических симптомов.

Чаще всего скрытое течение имеют токсоплазмоз, герпес, молочница, уреаплазмоз, гарденеллез, ВПЧ (вирус папилломы человека), хламидиоз, цитомегаловирусная инфекция.

Всего же таких инфекций более тридцати.

В чем опасность скрытых инфекций?

Эти заболевания легко переходят в хроническую форму и при неблагоприятных обстоятельствах, например, стрессе или переохлаждении, могут дать серьезные осложнения.

У мужчин может развиваться цистит, уретрит, пиелонефрит, простатит, бесплодие, импотенция.

Осложнениями скрытых половых инфекций у женщин являются болезни мочевыделительной системы и воспалительные заболевания половых органов. Возможны нарушения менструального цикла, развитие внематочной беременности, хронического невынашивания, бесплодия.

Длительное, хроническое течение инфекций также может привести к развитию онкологической патологии.

Диагностика скрытых инфекций

Скрытые половые инфекции длительное время не беспокоят человека, он узнает о них только когда возникают серьезные проблемы.

Заподозрить их наличие можно при появлении жжения и зуда в области половых органов, сыпи, выделений с неприятным запахом, учащенного, болезненного мочеиспускания, болей или неприятных ощущений внизу живота.

Подтвердить или выявить заболевание с помощью обычных обследований, таких как мазок или бактериологический посев на микрофлору или иммуноферментный анализ, достаточно сложно.

Наиболее современным методом исследования, позволяющим установить точный диагноз, является метод ПЦР (полимеразной цепной реакции). Он основан на обнаружении присутствия ДНК или РНК возбудителей инфекции в организме человека.

Метод ПЦР быстро и точно выявляет наличие одного или нескольких инфекционных агентов и позволяет оценить их количество в организме.

В нашем центре вы можете сдать анализ на любую инфекцию или пройти комплексное обследование на ЗПП.

Лечение скрытых инфекций

После установления точного диагноза соответствующее лечение назначает врач-гинеколог или уролог. В зависимости от его природы, назначаются антибиотики, противовирусные или противогрибковые препараты, а также иммуномодуляторы и витамины.

Попытки самолечения приводят к переходу заболевания в хроническую форму и возникновению различных осложнений.