Консультация детского эндокринолога

Врач эндокринолог.

Консультация врача-эндокринолога первичная:
Консультация врача-эндокринолога повторная:

Детский эндокринолог занимается лечением детей с заболеваниями, связанными с пониженной или повышенной выработкой определенных гормонов. Чаще всего этот врач ведёт пациентов с заболеваниями щитовидной железы или сахарным диабетом. Существует также множество других эндокринных патологий, которые встречаются реже.

Какие болезни лечит эндокринолог?

Вот список основных заболеваний и синдромов, которыми занимаются детские эндокринологи:

• сахарный диабет 1 или 2 типа;
  • несахарный диабет;
  • ожирение и метаболический синдром;
  • врождённый гиперинсулинизм;
  • гипотиреоз, в том числе врожденный;
  • гипопаратиреоз;
  • гиперплазия коры надпочечников;
  • хроническая надпочечниковая недостаточность;
  • болезнь Грейвса;
  • преждевременное половое развитие;
  • замедление полового развития;
  • гипогонадизм;
  • гипопитуитаризм;
  • низкорослость.

Эндокринных заболеваний достаточно много. Большинство из них встречаются редко. Каждая патология проявляется большим количеством разнообразных симптомов. Это связано с тем, что каждый гормон влияет на множество функций организма, а кроме того, зачастую повышает или понижает выработку других гормонов.

Когда стоит обратиться к врачу?

К детскому эндокринологу стоит обратиться, если:

• наблюдается слишком быстрое (слишком медленное) физическое или половое развитие;
  • увеличилась щитовидная железа;
  • у ребенка обнаружены тяжелые врожденные патологии (в том числе хромосомные аномалии), обычно сопровождающиеся эндокринными расстройствами;
  • появляются симптомы нарушений обмена веществ.

Признаки нарушенного обмена веществ достаточно разнообразны. Это могут быть такие симптомы:

• быстрое увеличение или уменьшение веса;
  • потливость и непереносимость жары, либо напротив, зябкость и непереносимость холода;
  • частое состояние эмоционального возбуждения, либо вялость, сонливость, апатия;
  • склонность к запорам или учащенный стул;
  • повышенное или пониженное артериальное давление, частота пульса;
  • отечность кожи;
  • мышечная слабость;
  • неуёмная жажда;
  • усиленный рост волос или их выпадение;
  • изменение состояния ногтей.

Все признаки эндокринных заболеваний перечислить невозможно. Их очень много, так как гормоны регулируют все без исключения функции в организме. При снижении или увеличении их количества могут возникать самые разнообразные симптомы. Если вас что-то настораживает в здоровье ребенка, с высокой вероятностью это «что-то» вызвано гормональными расстройствами. В такой ситуации стоит сходить к детскому эндокринологу.

Что может сделать врач?

Большинство заболеваний эндокринной системы нельзя вылечить полностью. Но их можно контролировать. Для потребностей эндокринологии разработано множество препаратов. Некоторые вещества являются гормонами, другие – их синтетическими аналогами. Применяются также блокаторы гормонов или их рецепторов.

Существующие лабораторные исследования позволяют в точности установить, каких веществ в организме не хватает, а какие вырабатываются в чрезмерных количествах. После этого доктор подбирает лечение. При помощи современных препаратов можно легко повысить или снизить уровень гормонов в крови и полностью отрегулировать обменные процессы. Ребенок, получающий лечение, ощущает себя полностью здоровым. У него нормальное физическое, половое, интеллектуальное развитие, а риск осложнений сводится к минимуму.

Чтобы получить помощь детского эндокринолога, вы можете обратиться в «Квантум Сатис». У нас доступны все необходимые лабораторные тесты для диагностики эндокринной патологии. После обследования ребенка врач подберет терапию, которая поможет восстановить нормальный обмен веществ.