Что надо знать о заболеваниях шейки матки

Проблема заболеваний шейки матки остается одной из важнейших в современной гинекологии. Во многом это обусловлено устойчивым ростом заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), вследствие которых у женщин развиваются эрозии шейки матки (истинные и псевдоэрозии), кольпиты, эндоцервициты, эндометриозы шейки матки, лейкоплакии и эритроплакии, папилломы и полипы. Все это – так называемые фоновые заболевания, опасные прежде всего тем, что приданных видах патологии с той или иной частотой может развиться рак шейки матки. Например, в 95% случаев рака шейки матки «виноват» вирус папилломы человека (ВПЧ).

Фоновые заболевания развиваются вследствие дисплазивных, посттравматических и воспалительных процессов, последние обусловлены воздействием как специфической ( хламидии, гонококки, микоплазмы ), так и неспецифической микрофлоры(стафилококки, стрептококки, кишечная палочка, протей, коринебактерии и др.)

Статистика последних лет свидетельствует о росте заболеваемости раком шейки матки среди женщин в возрасте до 40 лет, при чем в возрастной группе до 29 лет «прирост» данной патологии составляет 2,1 % в год. (Е.Г. Новикова, М., 2002 г.).

Почему так происходит? Ведь шейка матки легкодоступна для визуального осмотра и врачу-гинекологу не составляет особого труда своевременно диагностировать фоновые заболевания и почти полностью исключить развитие у пациенток рака шейки матки. Причина в низкой профилактической обращаемости пациенток в женские консультации, поскольку эрозии, полипы и прочие фоновые патологии развиваются бессимптомно и женщина обращается к врачу уже с запущенными заболеваниями. В связи с этим хотелось бы снова и снова напомнить нашим дорогим читательницам о том, что посещать гинеколога следует не реже одного раза в год.

Современная медицина располагает широким спектром методов лечения заболеваний шейки матки: от консервативной медикаментозной терапии, до хирургических и криохирургических методов. Применяются также методы химио и диатермокоагуляции, радиохирругия. Достоинством последнего, применяющегося в России в течение 8 лет), является быстрота лечения, безрубцовое заживление ран, не требующее повторных хирургических обработок, отсутствие операционных и послеоперационных болей.

В нашей клинике применяется метод радиохирургии с помощью прибора «Сургитрон» фирмы Ellman International США.

Помимо лечения заболеваний шейки матки в нашем центре с помощью радиоволновой хирургии осуществляется удаление папиллом, кондилом вульвы, влагалища, перианальной области, удаление полипов цервикального канала, рассечение синехий влагалища, удаление генитальных невусов.

При выборе метода лечения эрозии шейки матки нужно отдавать предпочтение современным методам лечения к которым относится и метод радиоволновой хирургии.

В многопрофильном медицинском центре «Квантум сатис» вы можете провести все необходимые обследования для диагностики заболеваний шейки матки (исследования на инфекции передающиеся половым путём в том числе на ВПЧ, исследование мазка с шейки матки на онкологические маркёры, расширенную кольпоскопию с прицельным взятием ткани для исследования на раковые клетки).

Высокая информативность этих методов, а также ранняя обращаемость позволяют вовремя поставить правильный диагноз, провести необходимое эффективное лечение лечение и предупредить развитие онкологической патологии.

Забота о собственном здоровье вместе с чутким профессиональным врачебным отношением — залог вашей бодрости и счастливого долголетия.