Ультразвуковое исследование щитовидной железы

Акушер-гинеколог. Врач УЗД

дети   взрослые

УЗИ щитовидной железы:
  • «В Купчино»: 1 500 руб.

Ультразвуковая диагностика щитовидной железы — современный, безопасный и надежный способ выявления заболеваний этого жизненно важного органа на ранних стадиях.

Почему это так важно?

Щитовидная железа (ЩЖ) — центр управления обменом веществ.

Она производит йодсодержащие гормоны тироксин и трийодтиронин. Это регуляторы функций сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, процессов обмена веществ и психической деятельности человека. Также здесь синтезируется гормон кальцитонин, который способствует укреплению костей и образованию новой костной ткани.

При заболевании щитовидной железы может возникать дефицит гормонов, вплоть до полного отсутствия или, наоборот, синтезироваться их избыточное количество. Это серьезно нарушает работу всего организма.

У женщин, особенно в возрасте старше 35 лет, заболевания щитовидной железы возникают чаще, но у мужчин они протекают значительно тяжелее.

В нашем центре вы можете пройти Комплексное обследование щитовидной железы, в состав которого входят УЗИ, анализы на гормоны, консультация эндокринолога

Когда необходимо делать УЗИ щитовидной железы?

В качестве профилактической меры посещать эндокринолога и проводить ультразвуковое исследование ЩЖ желательно один раз в год. Однако при некоторых изменениях состояния здоровья и внешнего вида железы эту процедуру нельзя откладывать.

УЗИ щитовидной железы нужно сделать как можно скорее, если:

• увеличился объем шеи, появилась болезненность при прикосновении и надавливании;
  • прощупываются узлы или уплотнения на передней поверхности шеи;
  • возник постоянный дискомфорт при глотании (ком в горле) или кашель без симптомов простуды.

Нужно обратить внимание на симптомы, которые могут свидетельствовать о первых признаках заболевания щитовидной железы.

УЗИ стоит сделать при:
  • резкой потере или наборе веса;
  • слабости, чувстве постоянной сонливости;
  • появление чувства жара, потливости или, наоборот, зябкости;
  • постоянной субфебрильной (до 37,5°С) температуре тела;
  • ускоренном или замедленном пульсе, аритмии;
  • при дрожании рук;
  • общей отечности;
  • при выпадении волос, расслаивании ногтей.

Это особенно важно, если отмечается несколько таких симптомов одновременно.

УЗИ щитовидной железы рекомендуется при планировании беременности, нарушении менструального цикла, работе на вредном производстве, приеме гормональных препаратов.

Как подготовиться к проведению процедуры?

Исследование не требует особенной подготовки. Пожилым людям и детям лучше проводить его натощак. Это позволит избежать рвотного рефлекса при надавливании датчиком.

Какие параметры щитовидной железы можно оценить в результате исследования?

С помощью УЗИ оцениваются расположение и строение щитовидной железы, ее контуры и размер, эхогенность, наличие или отсутствие очаговых образований (узлов, кист, кальцинатов), направление и скорость кровотока, строение и размер региональных шейных лимфоузлов.

Сканирование не имеет противопоказаний и может делаться так часто, как это необходимо, даже во время беременности.

Ультразвуковое исследование щитовидки помогает поставить правильный диагноз, своевременно выявить различные патологические состояния, проследить их развитие в динамике и скорректировать лечение.