ЗВЕЗДНАЯ

летом Пн‑Пт 9:00‑21:00

летом Пн‑Пт 8:00‑20:00

Андрогенетическая алопеция у женщин

Успехи современной медицины позволили достичь значительного прогресса в понимании механизмов, и, следовательно, возможностей в лечении андрогенетической алопеции у женщин.

Андрогенетическая алопеция у женщин

Развитие данного вида алопеции обусловлено действием активной формы тестостерона – дегидротестостерона (DHT) на волосяные фолликулы. Дегидротестостерон образуется из тестостерона под действием фермента 5α-редуктазы, находящегося в волосяных фолликулах. В результате влияния данного гормона происходит уменьшение фолликулов («миниатюризация»), растущие из них волосы постепенно становятся более тонкими (рис. 1). Если лечение отсутствует, фолликул полностью замещается соединительной тканью и рост волоса становится невозможным. В большинстве случаев причиной является увеличение уровня андрогенов в организме, однако иногда наблюдается повышенная чувствительность волосяных фолликулов к тестостерону, последнее является индивидуальной чертой и зависит от набора собственных генов.

Заболевание характеризуется стадийным течением (рис. 2). В первой стадии наблюдается поредение волос в лобно-теменной области. Для второй стадии характерно умеренно выраженное поредение и истончение волос в той же области. В третьей стадии отмечается выраженное поредение волос в лобно-теменной области; в пограничных областях волосы сохранены, но истончены (рис. 3).

Наиболее эффективны в лечении данного заболевания препараты, влияющие на гормональный фон (подбор осуществляется индивидуально гинекологом-эндокринологом после обследования андрогенного статуса), средства сосудорасширяющего действия (Minoxidil) в виде втираний или внутрикожных инъекций (мезотерапия), преформированные физические факторы.

Учитывая механизм развития болезни, становится понятной необходимость длительных курсов лечения и последующего врачебного наблюдения.

Направления:

Автор статьи: