Пн‑Сб 9:00‑21:00

Хлынова Наталья Геннадьевна

Гинеколог.

Медикаментозный аборт:
  • «В Купчино»: 7 000 руб.

Несмотря на широкую доступность контрацепции на сегодняшний день, к сожалению, не все пары используют ее. Незапланированная беременность, возникшая в результате сексуальных отношений без использования контрацепции, не всегда является желанной, и женщина прибегает к прерыванию беременности (аборту). Влияние аборта на общее здоровье женщины и способность к последующему деторождению крайне неблагоприятно. Прежде чем выполнить аборт, подумайте, не является ли Ваше решение поспешным.

Медикаментозный аборт – метод прерывания нежелательной беременности с помощью применения комбинации лекарственных средств (мифепристон и мизопростол) по определенной схеме. Медикаментозный аборт в РФ применяется до 6 недель беременности.

Эффективность медикаментозного аборта составляет 95–98 % при соблюдении утвержденного в РФ клинического протокола. Под эффективностью понимают полное прерывание беременности без необходимости хирургического вмешательства.

Неудача метода возможна в 2–5 % случаев. Неудачей метода считается: продолжающаяся беременность, неполное изгнание плодного яйца, кровотечение. В случае неэффективности медикаментозного аборта прибегают к хирургическому аборту. Вы должны быть готовы к этому. Необходимо помнить, что альтернативой, в любом случае, является только хирургическое вмешательство. Но у Вас есть шанс избежать внутриматочных медицинских манипуляций, прибегнув к методу медикаментозного прерывания беременности.

Процедура медикаментозного аборта предусматривает три визита к врачу, при условии, что Вам уже было предоставлено «время тишины» для принятия окончательного решения относительно исхода беременности.

Визит 1

В день обращения врач беседует, осматривает пациентку, проводит ультразвуковое исследование, проводит лабораторное обследование (мазок на флору, анализ крови на сифилис, СПИД, гепатиты, группу крови и резус-фактор).

Вы должны подписать информированное согласие на выполнение процедуры медикаментозного аборта.
После подробного обсуждения процедуры и Ваших действий при ее проведении, Вы выпиваете в присутствии врача три таблетки мифепристона.

У некоторых женщин в первый день после приема мифепристона появляются кровяные
выделения, и у 5 % женщин может произойти полный аборт.

Визит 2 (через 36–48 часов после первого визита)

Под действием мифепристона плодное яйцо отслаивается от стенок полости матки. Следующим этапом необходимо его изгнание из полости матки. С этой целью в клинике Вам дадут препарат, сокращающий матку (мизопростол), после приема которого у большинства женщин начинаются кровяные выделения из половых путей.

Прием мизопростола может сопровождаться некоторыми симптомами, которые прогнозируемы и устранимы:

• Боль. Жалобы на боль сильно варьируют у различных женщин в зависимости от эмоционального типа личности и порога болевой чувствительности. При выраженных болях можно использовать анальгетики (парацетамол, анальгин и т. п.).
  • Повышение температуры и озноб. Простагландины иногда являются причиной повышения температуры не выше 38 °C и не более 2 часов. Применение парацетамола устраняет эти симптомы.
  • Тошнота и рвота. У пациентки, пришедшей на аборт, тошнота может быть связана с самой беременностью. Однако абортивные препараты также могут вызывать тошноту, редко рвоту. Обычно эти симптомы самостоятельно проходят; можно использовать препараты, подавляющие тошноту и рвоту.
  • Диарея (жидкий стул). Возникновение диареи связано с приемом сокращающих матку препаратов, которые стимулируют также моторику кишечника. Симптом носит кратковременный характер, самостоятельно проходит. Необходимости в лечении нет.

Кровотечение. Прерывание беременности сопровождается кровяными выделениями, подобными менструальным или более обильными. Такие кровяные выделения редко приводят к снижению гемоглобина и/или требуют какого-либо лечения. Это нормальное течение фармакологического аборта. Необходимо знать, что обильным кровотечение считается в том случае, если в течение часа полностью пропитываются кровью две гигиенические прокладки максимального размера, и это продолжается два часа подряд и более. В таком случае Вам необходимо срочно связаться с Вашим доктором.

Визит 3 (на 14-й день после первого визита)

Третий визит в клинику необходим для оценки эффективности медикаментозного прерывания беременности: полный аборт, неполный аборт, сохраняющаяся беременность.

Как уже было сказано, эффективность метода составляет 95–98 %. В случае неэффективности метода, оцененной на 14-й день после приема мифепристона, женщина завершает аборт хирургическим путем.
В случае возникновения любых осложнений в процессе медикаментозного аборта Вам необходимо связаться с Вашим лечащим доктором, который подскажет, какие меры нужно предпринять.

Уже в первом цикле после медикаментозного аборта восстанавливается способность к новому зачатию, т. е. женщина снова может забеременеть. Поэтому Вам обязательно необходимо обсудить с доктором вопрос плановой контрацепции.

Беременность должна быть только желанной. Используйте контрацепцию для профилактики незапланированной беременности.

Услуги отделения Гинекология