Уролог для детей

Ребенок – самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя. И разумеется, любые родители хотят, чтобы их малыш рос здоровым. Только, к сожалению, далеко не все мамы и папы идут дальше необходимых на первом году жизни малыша осмотров в муниципальной районной поликлинике. И, кстати, хорошо, если хотя бы эти осмотры у специалистов проводятся вовремя, а то и на это времени у вечно занятых родителей не всегда хватает. А между тем, зачастую из маленькой “проблемки”, которая в свое время могла быть решена за один-два приема у специалиста вырастает целая “проблемища”, которую предстоит лечить, лечить и лечить…

Одна из областей детской медицины, в которой вышеописанная проблема постепенно принимает катастрофические масштабы – это детская урология.

Родители очень часто выпускают из своего внимание вопросы здоровья репродуктивной системы и интимной гигиены у мальчиков. А между тем, такой подход в будущем может привести к различным патологиям, а иногда и к бесплодию. При этом обычный прием уролога способен предупредить заболевание, успешно его излечить – если оно обнаружено вовремя.

Детский уролог – специалист, которого необходим посещать обязательно – и посещать не реже раза в год. Этот врач занимается диагностикой, а также лечением пороков развития и различных заболеваний мочеполовой системы. Консультация врача состоит из осмотра ребенка, сбора анамнеза, назначения обследования (если оно требуется), определения тактики лечения (как консервативного, так и оперативного).

Помимо того, что мальчика периодически необходимо отводить на прием к детскому урологу с профилактической целью, нужно пристально следить за его здоровьем. В случае обнаружения каких-либо признаков урологического заболевания, следует немедленно записаться на прием к врачу.

Итак, к урологу на прием необходимо записаться в следующих случаях:

• после перенесенного паротита;
  • при жалобах малыша на боли в области паха, полового члена, мошонки;
  • при болезненном, затрудненном, частом или редком мочеиспускании;
  • при не опущении яичка; при водянке (отеке) яичек;
  • при пороках развития мочеполовой системы (речь идет о заболеваниях, выявленных на УЗИ);
  • при сужении мочеиспускательного отверстия у мальчиков;
  • после травмы, полученной в область паха, промежности;
  • при появлении гнойных выделений желтого или белого цвета;
  • при покраснении или отеке полового члена, задержке мочеиспускания, невозможности закрыть головку.

Нужно помнить о том, что даже самый опытный и квалифицированный детский врач уролог не сможет помочь вашему ребенку, если вы не приведете его на прием. Поэтому большая ответственность лежит именно на родителях – необходимо тщательно следить за здоровьем своего малыша и в случае даже малейших подозрений на какое-либо заболевание вести ребенка к специалисту. Лучше сходить на прием напрасно (если малыш полностью здоров), чем потом корить себя за то, что не придали должного внимания появлению симптомов какого-либо заболевания.